В Синиш я прибыл уже в одиночку, но вечером я должен был встретить очередного гостя проекта Владимира Туткевича.

Синиш – небольшой спокойный городок, с красивой мариной и крепостью на горе в центре города.

Рядом с крепостью замечательная штука – небольшие дворики со встроенными музыкальными инструментами, на которых любой может прийти и играть.

Вышли мы как обычно в 7 утра. Предстоял большой переход в 80 миль. После обеда появился ветер, и мы с радостью подняли паруса, ощутимо прибавив в скорости!

Ближе к вечеру начали нагонять какую-то двухмачтовую яхту, но, к сожалению,  не догнали каких-то метров 200 – яхта отвернула в марину расположенную раньше нашей ((

В марину города Портимао мы пришли часов в 11 ночи. Поэтому с понтона не выходили и марину не оплачивали – смылись с утра по быстрому пока никого не было из персонала ))

Следующая точка по плану была в г. Ольхао. В районе 16-00 мы пробравшись через сложнейший лабиринт мелей и скал, по узкому петляющему фарватеру  мы зашли в марину. Каково же было наше разочарование, мы уже чувствовали вкуснейшие запахи,  доносившиеся из местного ресторана,  как асистанс сказал, что мест нет, и единственная возможность это встать на якоре…. Тузик я еще не успел приобрести…  Проблема ночевать на якоре встала в полный рост.

Посоветовавшись,  мы решили выдвинуться в следующую точку, запланированную на завтра, в 27 милях дальше по побережью. Пока я преодолевал повторно ужасный фарватер, Володя приготовил обед и мы вышли в море.

И тут я решил проверить уровень горючего в баке…. Стрелка упала на красную отметку…. Либо возвращаться и проходить повторно этот фарватер дважды потеряв часа три… Либо понадеяться на ветер, который нас доставит до точки и что горючего хватит на заход в порт…

В этот момент я как никогда почувствовал ответственность за принимаемое решение! Что же делать? И я решил идти дальше!

Ветра не было… Точнее так казалось пока шли пол часа под двигателем, потом Володя, загоравший на палубе, обратил внимание, что ему в спину дует…. И мы решили попробовать поднять паруса. Ветер был попутный и очень слабый, поставив паруса «бабочкой» мы добились аж целых  2,8 узла…. Что означало не менее 9 часов хода в надежде, что ветер не стихнет.

Ветер стих  миль за 7 до входа в порт когда полностью стемнело… Сложив паруса, я завел двигатель и направился на маяк, на входе в марину. Это что-то чудовищное ночью идти  к маяку – такое ощущение, что он не приближается совершенно! Проходит время а он все там же!

Но вот спустя полтора часа Гагарин вошел в устье реки. И чтоб вы думали? Тут же поднялся сильнейший встречный ветер, плюс началось отливное течение, плюс сама река навстречу! И все это в темноте! Фарватер обозначен очень редкими буйками! А дамба, вдоль которой идешь пару миль, вообще не подсвечена! А ветер достиг уже узлов 20 и в лоб!

Спустя час показалась марина. Попытавшись, как обычно, зайти перпендикулярно входу я понял, что мне это не удается и сильнейшее течение разворачивает лодку параллельно входу!!!  Сам вход шириной как раз чуть больше лодки, а моя скорость почти равна скорости течения плюс тормозящего ветра! Адреналинчик пошел в кровь! Стало сразу жарко! Как буд-то бы и не мерз последний час! Чудом миновав вход я было вздохнул спокойно, как увидел что внутри марины все тоже течение, и марина совершенно не отделена стенкой от реки! И меня продолжает сносить! Слава богу внешняя стенка была длинная и свободная! И поманеврировав совсем не много мы пришвартовались примерно в центре свободного пространства!

Вот теперь можно было выдыхать! Топлива хватило! Яхта пришвартована! А теперь спать!

Городок Санто Антонио, в культурном плане ничем особым не примечателен, но зато множество хозяйственных магазинов, позволило закупиться разными полезными мелочами – например купил сетку чтобы мастерить накомарники на окна.

А в одном из магазинов продавали самогонные аппараты со старинной чеканкой!

Ну и фрукты прямо на деревьях на улице, жаль, что не поспели!