О! Прогулка по этому архипелагу в корне отличалась от предыдущей! Это был настоящий рай и расслабон! Хотя не без эксцессов, но обо всем по порядку.

С последними лучами солнца нам удалось бросить якорь у островка Guano (ночью остров оправдал свое название). Прямо напротив маяка. Поужинав, и предвкушая завтрашнюю охоту на рифе, мы легли спать. И тут «вдуло»!!! Мы стояли на двух якорях последовательно, но потащило, как по гладкому льду! Глубина пять метров, 50 метров цепи, якоря плуг и адмиралтейский, а скорость ДВА УЗЛА!!!

Это какой-то кошмар! Нас уже вытащило из-под прикрытия острова и волна качала не на шутку! Начали выбирать цепь. Чтобы поднять основной якорь, надо сначала выбрать второй (адмиралтейский) и отцепить его, а это и в тихую погоду непростая задача – крепление на нем весьма тугое.

Но ничего, выбрали.

Идем на новый заход. Темно, хоть глаз коли! Из источников света только маяк на острове и его панарамное окно, за которым виднелись несколько человек – было стойкое ощущение, что они смотрят про нас фильм в реальном времени )))

Бросали якорь исключительно по приборам – благо имелась запись прошлого трека и якорь  бросали примерно туда же. Попытки с четвертой, нам таки удалось зацепиться надежно – с меня семь потов сошло от кувырканий на носу яхты и жонглирования якорями при этом!

Утром оказалось, что бросили якорь гораздо дальше от острова и, чтобы отправиться на охоту, пришлось опять переставляться.

Этот риф меня весьма порадовал как красотой, так и новыми видами! Именно тут мы открыли для себя рыбу с грозным именем Тригерфиш.

На сегодняшний день это самая вкусная рифовая рыба из пойманных или подстреленных, а попробовали мы почти всех, хотя это тема для отдельной статьи )))

Помня о жуткой ночи мы решили не испытывать судьбу во второй раз и перебазировались на остров по соседству  Dios

Остров выглядел весьма мило. Спустив динги на воду, через двадцать минут уже прибыли на остров, там мы познакомились с командой катамарана Cariba из Польши. Они посетовали, что на их снасти совсем не попадается рыба, а увидев подводное ружье в нашей динги спросили о возможности купить у нас рыбу, на что мы сказали что с радостью продадим им излишки.  Договорившись, что вечером мы прибудем к ним в гости с уловом, мы бросились обратно на яхту, где я облачившись в гидрокостюм, прыгнул за борт и охота началась!

И первым же выстрелом я заработал нам 50 евро! Это был довольно крупный скат.

Еще полтинничек я добыл, настреляв уже ставшей традиционной рифовой рыбки.

Наше появление с такими трофеями на борту польского катамарана было сродни явлению Санта Клауса! Все восхищались нашими трофеями и фотографировали добычу.

Вечер удался на славу!

Напоследок договорившись, что в следующем месте стоянки Кайо Ларго они готовы опять выкупить наши излишки, мы, довольные друг другом, расстались.

Переход на следующий день был достаточно длинный, но, к сожалению, рыбалка задалась не очень – метровая барракуда и половина серо. Половина видимо потому, что полтушки кто-то ей откусил во время вытаскивая ее на борт(забавно было бы сразу две вытащить))

Пока ждали поляков- провели фотосессию на острове  Кайо Ларго.

А вечером состоялся очередной обмен, в этот раз с командой соседнего катамарана, видимо на «Коибе» еще доедали вчерашнего ската. В этот раз наш заработок составил две бутылки вина.

Следующая точка маршрута у нас так же совпадала с польскими экипажами, поэтому в дороге мы сделали специальную остановку у рифовой стенки, где я отвел душу в охоте, не ограничивая себя как обычно 4-5 рыбками, а набил полный мешок! Ведь потребитель у нас уже был…

Точнее это мы так думали. Поляки не пришли, а с рыбой надо было что-то делать. Стемнело. Невдалеке виднелись якорные огни нескольких яхт, и мы приняли решение попытаться обменять или продать наш улов.

Под покровом ночи мы потарахтели в сторону огней, всячески освещая себя, дабы показать, что мы не пираты и т.п. С первым же катамараном вышел облом и мы в расстроенных чувствах уже были готовы повернуть назад, но решили попытать счастья еще раз. На этот раз удачно – за 3 рыбы мы выручили 4 банки пива, кока-колу и апельсиновый коктейль. А оставшуюся рыбу на следующей яхте поменяли на полведра картошки(кстати, весьма полезный обмен,т.к. картошка на Кубе дорогая), шоколадку и бутылку рома! А жизнь-то налаживается! Надо будет поставить бартерный обмен на поток! Уже возвращаясь, подумали о том, что забыли спросить о хлебе на обмен.

Следующий переход до Кайо дел Росарио, вошел в историю как день великой рыбалки – 5 барракуд за полчаса и королевская макрель! Барракуд правда пришлось выбросить, а вот макрель недаром прозвана королевской – на вкус оказалась просто замечательной!

Стоянка в этом месте ничем не примечательна и скучна, хотя и весьма спокойна и надежна. Хотя как не примечательна? Примечательна да еще как!!!

Именно тут я впервые нашел лобстеров и более того поймал их!!!

Ну и конечно же сразу съел )))

Далее был промежуточный переход до острова Пинос, где все было скучно и просто.

После этого  ничто не мешало уже к вечеру оказаться в самой крайней для нас точки Кубы бухту Мария ля Горда ( в Переводе бухта толстой Марии) – именно от сюда начинался наш многострадальный путь в Мексику.

Бухта Ля Горда, неожиданно оказалась сказочным местом – под водой тут целый лес кораллов! Не как обычно рифовая стенка или большой камень утыканный кораллами – тут они образовывали некий сад на глубине 4-6 метров – каждый коралл это как отдельное дерево, или отдельное произведение искусства со своими обитателями – безумно прекрасное зрелище!

Разумеется, не обошлось без охоты. Путешествие по этому архипелагу у нас вообще прошло под девизом охота и рыбалка  наше все! )))

Кубинские выводы: с точки зрения яхтинга – ужасно и неприспособленно. С культурной точки зрения на уровне любого другого карибского острова, только сильно больше и расстояния между достопримечательностями просто гигантские.  А вот с точки зрения яхтенного чартера и рыбалки все просто сказочно! Если уж хотите рыбачить охотиться и ходить между необитаемыми островками, то это именно то, что вам нужно. Причем нужен именно Сиенфуэгос, а не Гавана.  Отсюда до Кайо Ларго рукой подать, а уж там душа развернется! )))