Предстоял обычный переход, коих было уже немало, всего 132 мили. Ранним утром мы распрощались с Кубой, торжественно подняли якорь и отправились в Мексику в город Канкун.

     Все началось ровно в середине пути – в центре судового хода. Разминувшись с десятком другим огромных кораблей, у нас окончательно умер привод автопилота. И дальнейший путь мы пошли «на руках». И, как ни странно это признавать, но это нас спасло от еще больших бед!

     Все дело в течении, даже не так, а в ТЕЧЕНИИ!!!  В какой-то момент мы обнаружили, что сильно уклонились к северу от проложенного маршрута. Катя, которая в данный момент была у штурвала, скомандовала поворот «оверштаг» и мы перебросили паруса на правый борт.

     Я уткнулся в навионикс (программа навигации на телефоне), с недоумением обнаружил, что мы повернули в противоположную сторону и со скоростью 6 узлов движемся обратно! (до этого мы двигались со скоростью 2 узла) С некой долей возмущения я спросил у Кати, в какую же сторону она повернула, что мы стали двигаться обратно? )))) И скомандовал поворот… Вуаля! Мы снова движемся 2 узла, но в сторону мексиканского залива, промахиваясь мимо полуострова Юкатан.

     Примерившись еще раз и взяв ориентиры, поворачиваем вновь…

     И опять со скоростью 6 узлов мы возвращаемся на Кубу…

     Да чтож за ?::%:?*(Г:ЕК…ть????

     Курс по компасу правильный, скорость относительно воды 2 узла в НУЖНУЮ сторону, а движемся по навигатору в обратную!

     Это что же такое получается??? Нас тащит течение имеющее базовую скорость 8 узлов????? Я в панике!

     Опять перебрасываемся, и снова «здравствуй мексиканский залив». 

     Делать нечего, решаем завести движок. 

     Завелись…

     С огромным трудом удается держать курс на саааамую северную оконечность полуострова! Надеемся укрыться за ним и обойти по мелководью вдоль берега. Стоит нам промахнуться, и мы врят ли самостоятельно сможем покинуть Мексиканский залив – против такого течения и встречного ветра мы просто не вытянем…

     Скорость меняется от нуля до 1 узла… Таким макаром в пути мы будем еще пару суток…

     В такие моменты перестаешь быть атеистом и молишься лищь бы отпустило течение и усилился ветер, причем в нужную сторону…

     Уныние и хандра… Нафиг мне это все надо… Автопилота нет..  Двигатель почти кипит… Почти сутки без сна…

     Несет в какую-то, пардон, попу… Что делать непонятно… Твою дивизию… Впереди еще двое суток в таком же режиме…

     Но вот ветер становится чуть сильнее!

     И вот скорость уже полтора узла, и о чудо! Мы точно попадаем в самый кончик полуострова и нас не проносит мимо!!!

     Внимательнее смотрим на карту.

     По идее через часа четыре мы дойдем до начала отмели, вдруг там течение ослабнет ?

     Время застыло… Мы застыли… Скорость все та же и мы все там же…

     Минуем границу отмели…

     Мимолетный взгляд на навигатор – оказывается мы отыграли еще с десяток градусов в сторону правильного курса! Теперь мы не просто упираемся в кончик полуострова, а точно можем спрятаться за окружающими островками!

     Еще пара часов и скорость возрастает до пары узлов, и, что самое прекрасное, мы с этой скоростью идем уже прямо к цели!

     Течение постепенно выпускает нас из своих цепких объятий!

     Это что-то невероятное!

     Я не представлял, что бывают столь мощные течения!

     Еще несколько часов мучений и мы входим в Марину Канкуна.

     И тут оказывается, что для чекина надо было заходить на остров Мухерес, а на материке его сделать без агента невозможно…

     После ожесточенного торга сошлись на 150 баксах, включая все государственные платежи. И наступил день визитов. С промежутком в полчаса-час нас посещали местные чиновники, заполняли документы и ставили штампы. В паспорт поставили штамп о въезде в страну.

     Впоследствии оказалось, что мы вообще без визы не могли туда въехать. При чекауте уже на острове Косумель, чиновник долго не мог понять, как нам поставили штамп без американской визы и что с нами после этого делать…

    Забегая вперед скажу, что все мексиканские переходы были в точности такими же!

    Выходим на Косумель, время в пути 10 часов, проходит пара часов, оставшееся время 12 часов… В итоге идем 17 часов – постоянное встречное течение и выматывающая боковая волна при полном фордевинде…

    Покидаем Мексику и идем в Белиз – та же история, встречное течение, пытаемся дойти до первой точки, в которой можно отдохнуть и бросить якорь…

    Ага… как же! Огромные волны просто не позволяют пройти сквозь узенький проход в рифах…. В последний момент поворачиваем и видим, как перед носом вырастает отвесная бурлящая волна, в основании которой видно дно и клубящийся песок…. Катя вовремя кидает лодку под углом к волне и мы чудом не касаемся дна! А течение опять встречное!  И ветер встречный! А сзади в нескольких метрах барьерный риф….

    Вот в такие моменты снова забываешь про атеизм! Правду говорят, что в море неверующих нет…

    Не знаю каким чудом нам удалось отлепиться от рифов… Удача ли…  Или вовремя поставленные паруса и несколько вовремя сделанных галсов… В общем, в этот раз мы спаслись!

     Позади дневной переход без автопилота, а впереди еще 80 миль до следующей возможности заякориться…

     Меняемся каждый час, а то и меньше. Попытки уснуть на гарцующей лодке прямо в кокпите…

     Катя вспоминает, что у нас оказывается есть энергетик! У меня открывается второе дыханье! Откуда только силы после него появились? Только жутко на покушать пробирает! Впихиваю в себя 5 бутербродов и пачку печенья! Ух, хорошо-то как!

     Часа через два понимаю, что стоять  я дальше могу и спать не хочется, а вот мышцы рук я уже практически не чувствую! Часовой отдых пока Катя рулит и снова в бой!

     36 часов!!! Именно столько вдвоем на руках мы шли до банки Чинчорро – самой крайней для нас мексиканской точки…  Судя по карте якорь мы бросили в самой середине мели… Врут карты! Там куча мест где можно встать и отличные глубины! Просто на ближайшем островке стоит военная часть…

     Но это уже другая история.

 

Comments:

Комментарии   

0 #2 Катерина 11.04.2015 18:11
Очень интересен Ваш опыт! Скоро и нам предстоит аналогичный маршрут. Правда, выходим мы из Форта Майерса, Флорида через западную оконечность Кубы, предположительн о через пару недель. Проблема с течением южнее Кубы возникла и у нас, и, как Вы правильно подметили, предугадать ее не было абсолютно никакой возможности. Если Вас не затруднит, пришлите, пожалуйста, координаты (или названия мест) якорных стоянок, где Вы останавливались . Заранее спасибо!!!
Цитировать
0 #1 Александр 11.04.2015 05:25
Самый лучший пост! Действительно, страшно! Капитан молодец, команде респект!!!! Так держать!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 


Warning: file() [function.file]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Temporary failure in name resolution in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519

Warning: file(http://satds.com/index/new.php) [function.file]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Temporary failure in name resolution in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519