Первое место, с которого мы начали знакомство с Мексикой это LA Amada Marina в г. Канкун.

Стоимость стоянки 1,45 доллара за фут в сутки. Вода и электричество включено в стоимость.

Душевые весьма неплохие. Есть горячая вода. НО они находятся так далеко, что проще мыться на яхте, а туда ходить, как в баню ))))

Больше в марине нет НИЧЕГО! Ни магазинов, ни баров, ни ресторанов…

Ближайший ресторан находится в соседнем отеле (20 минут пешком). Дорогой жутко. Интернет есть в марине, но медленный. В отеле интернета нет.

До города ходит маршрутка – 8 песо. Важно запомнить маршрут, по которому она идет, чтобы на обратном пути знать, где ее ловить.

ВАЖНО: 

1)чекин в Мексику оказывается делается не в Канкуне, а на соседнем острове Мухерос. Но можно воспользоваться услугами агента. Он привезет всех нужных чиновников в марину. Переплата составит около 50 долларов. 

2)Если вы находитесь в водах Мексики более 7 суток вам необходимо оформлять лицензию (разрешение) на пребывание в территориальных водах – дополнительно 60 долларов. Лицензия в отличие от чекина наоборот делается в Канкуне, а не на Мухересе

Следующей точкой нашего маршрута стал остров Косумель

     Мы встали на якорь прямо напротив центра города – якорь держит отлично(точка 1). Постоянное течение указано стрелкой.

     Высадиться на динги задача очень непростая – весь берег покрыт этаким очень низеньким коралловым барьером – острым и твердым. Большая опасность порезать динги в лапшу.

     Единственное более менее возможное место высадки точка 2 – справа от причала паромов.

     Чекаут мы делали так же на о.Косумель.

     Без транспорта это весьма небыстрая задача. Во первых вам необходимо прийти в капитанерию  - точка 3. Вам дадут заполнить бланки и выдадут счет, который надо оплатить в банке (30 долларов примерно) – точка 4. 

После этого идете в мигрейшен (точка 5) – там вам проштампуют паспорта и бланки из капитанерии.

После этого возвращаетесь в капитанерию и чиновник несет бумаги к начальнику порта на подпись – мы ждали минут 30.

На этом процедура заканчивается.

Важно: работают они с 10 до 14 и только по рабочим дням, и всю процедуру надо успеть сделать за это время.

Мы брали в аренду байк на сутки (15 долларов) 

как раз хватает времени поездить и сделать чекаут, а потом смотаться посмотреть на руины.

Далее нас ждал, как мы думали, небольшой 50-ти мильный переход до бухты Bahia de la ascention. О  наших приключениях в этой бухте можете прочесть в этой статье об ужасах Мексиканских переходов. Важно, что бухта Bahia de la ascention  полностью закрыта барьерным рифом и не пройти даже на катамаране, а узкий 10метровый проход в рифах настолько страшен и узок, что проходить его можно разве что в полный штиль!

Мой совет – не надейтесь на это укрытие. Бухта Bahia del Espirito выглядит еще менее привлекательной.

     Чудом спасшись из этой бухты, мы направились прямиком на банку Чинчорро. О! это замечательнейшее место! Но оно не имеет ничего общего с картами в навигаторах – надо ориентироваться только визуально и по приборам. Я думаю, что карты изъяты местной пограничной частью, которая базируется на этой банке. Раз в сутки они на катере объезжают банку по кругу против часовой стрелки. Нас они зацепили в обед на точке якорной стоянки 1. Глубина 4-5 метров. Встать легко. Грунт отличный – точнее якорь цепляется за кораллы и отлично держит.

     Именно тут я впервые встретил акулу во время своей подводной охоты…. Весьма страшненько было! Двухметровая дура отгоняла меня из своих охотничьих владений. Я думаю не надо говорить о том, что у нее получилось меня отогнать? )))

     Так вот, к нам подъехал катер с вооруженными автоматами людьми, что само по себе было неприятно. Они сказали, что нам надо уходить,  мол тут нельзя якориться из-за кораллов. Мы аппелировали к тому, что у нас двигатель не очень исправен. Тогда они взяли нас на буксир и оттащили к бую (точка 2) у причала их военной базы. Объяснив, что  у нас есть сутки и валите. Так как переход предстоял  длинный, то по нашему плану мы должны были заночевать в западной оконечности этой же банки Чинчорро.

     Поэтому вышли мы попозже, чтобы добраться туда к обеду. Буквально за час до следующей точки якорения нас опять нагнал катер с этими же автоматчиками и, помахав нам руками, они умчались дальше… Затея заякориться там перестала выглядеть такой хорошей – кто их знает вдруг во второй раз они не будут такими добрыми? Но все обошлось хорошо. Карты, конечно же, опять не соответствовали действительности и якориться пришлось очень осторожно.

     Дальше нас ждал Английский канал через который мы планировали войти во внутренние воды Белиза и спокойно дойти по ним до Гватемалы.

     Переход был нудный, но простой и без приключений. Вход в канал широкий и огражден буями, так что не потеряетесь и ночью. О водах Белиза надо знать только одно – несмотря на то, что они отрезаны от моря барьерным рифом, там есть и неприятное волнение и течения, поэтому якориться лучше под островами, дабы было укрытие. А уж островов тут на любой вкус- якорись где хочешь!

     Правда они все абсолютно бестолковые – вода мутная и непрозрачная, рыбы нет, кораллов, а соответственно и охоты тоже нет – за этим надо на внешнюю сторону барьерного рифа.

     Единственная интересная стоянка- это курортное местечко Пласентия.

     Есть множество продуктовых магазинчиков и удобная  якорная стоянка. При желании можно зашвартоваться к пирсу – я наблюдал как парочка яхт так делала, но об условиях не в курсе.

Точка 1 якорная стоянка

Точка 2 – карты врут, через этот проход пройти нельзя, там мель.

     Далее мы шли небольшими переходами до Гватемалы. Скучно и однообразно – вода мутная, кораллов нет, рыбалки нет, охоты нет. Не советую идти внутри барьерного рифа.

Надо было по наружной стороне.

В Белизе Чекин делать не обязательно – никому до вас нет никакого дела.  Тем более, что как нам сказали, он очень дорогой.

Двухдневный переход от Пласентии и вы- в Гватемале, но это уже в следующей истории.

 

Comments:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 


Warning: file(http://satds.com/index/new.php) [function.file]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519