После 33 дней в море Хива Оа показался поистине раем. Но это исключительно поверхностное впечатление – на мой взгляд он существенно проигрывает своим соседям Нуку Хива и Уа Поу, и когда я напишу рассказы о них, вы сами сможете в этом убедиться. А сейчас для нас это был действительно локальный филиал рая!

Как мы рассказывали ранее, двигатель у нас не завелся, поэтому входили в бухту мы на парусах и вглубь продвигаться не решились – встали в самом начале. Как оказалось впоследствии, абсолютно без разницы, где в этой бухте стоять – волны отражаются от отвесных береговых стен и качка чувствуется в каждой точке бухты.

По рации мы запросили костгард на предмет чекина, но оказалось пришел корабль, и они все заняты, потом наступили выходные и нам пришлось  ждать до  понедельника. А в понедельник оказалось, что их вообще не надо ждать, а надо самим идти в город и оформляться….  Но мы времени зря не теряли:

Перво- наперво на берегу оказался душ, и мы опреснили себя с огромным удовольствием.  (Точка 1)

Во –вторых, на берегу оказался магазин с новой едой и ништяками ))) (Точка 2)

В-третьих- это кран с питьевой водой! Да, да! Воду можно пить без кипячения и опасений! Мы сразу же полностью восстановили водный запас! (Точка 2 – с задней стороны магазина)

В-четвертых, мы сходили на экскурсию в город, посетили музей Гогена, закупились продуктами. Кстати, в Полинезии просто шикарная тушенка! А на обратном пути увидели бесхозное дерево Памело, увешанное плодами, и не удержались, набрав рюкзак для себя (Местное название этого фрукта – Памплемус)

В понедельник, как законопослушные граждане, мы заявились в жандармерию для оформления процедуры входа. Несмотря на то, что мы сделали все визы и пришли на лодке, нам предложили платить так называемый «бонд». Дело в том, что во Французской Полинезии принято, что каждый турист должен иметь либо ОПЛАЧЕННЫЙ билет на самолет, либо оплатить возвращаемый залог – бонд в размере 2300 евро на человека. Надо ли говорить, что у нас просто нет таких денег? Однако,всегда и везде сушествуют другие ходы- нам выдали визитку местного агента Сандры. Ее резиденция находится в Точке 3. Там же она раздает интернет по 5 долларов в час, может доставить фрукты  и принимает белье в стирку.

Сандра сказала, что легко решит нашу проблему за 300 баксов, и не надо будет платить никакого бонда. И решила – выдала нам письмо, с которым мы пришли к жандармам, после чего нас сразу же оформили.

Теперь о положительных моментах.

Рыбалка! Даже не так, РЫБАЛКА!!! На удочку можно поймать сколько угодно рыбы! В основном это небольшие макрели, рыба-лошадиный глаз и небольшие акулки. (Позже, попробовав рыбалку на других островах, мы поняли, что рыбалка слабенькая тут ), но после неудачной рыбалки в Тихом, нам казалось просто даром небес!

Красивейшие виды и природа!

Мы отправились на экскурсию к петроглифам древних полинезийцев. О! Это было крайне тяжело – идти далеко, иногда по колено в грязи, а мышцы за 5 недель лежания сильно атрофировались.

Привожу карту как добраться до этих самых петроглифов. До сих пор поражаюсь, как мы их нашли посреди джунглей!

Точка 1 – поворот с дороги на тропу

Точка 2 – ферма, обходим ее справа

Точка 3 – развилка, идем налево вдоль реки, метров через 100 будет брод.

После брода идем налево, а не прямо, тропа налево еле видна.

Точка 4 – поляна с кучей камней, обросших мхом, идем по ней вверх до пересохшего ручья, по которому идем уже до самого конца, пока не увидим камень с петроглифами – Точка 5.

Точка 6 – Роща с фруктовыми деревьями Карамболь (Стар фрут). Это самые вкусные и сочные карамболи в моей жизни! Раньше я думал, что этот вкус не очень хороший, что-то типа недозрелого яблока, но после этой рощи я понял, что просто не пробовал хороший карамболь. Это просто божественный, вкуснейший фрукт!

Дополнительная информация:

1.Интернета два вида

–У Сандры в резиденции 5$ за день рядом со стоянкой, но крайне медленно, особенно когда много народа собирается

-В городе на почте есть точка доступа ManaSpot. Так же 5$ но в час, но отличная скорость.

2. Стоимость продуктов в магазинчике в бухте практически идентичное магазинам в городе, багеты можно купить только с утра.

3. Музей Гогена – можно посетить только для галочки – там только репродукции и небольшая стилизация под старину – не интересно.

4. Уровень приливов порядка метра, поэтому динги привязывайте с учетом этого факта – под мостками куча гвоздей торчит. Надо обязательно оттягивать на якоре, хотя это подкидывает новых проблем в виде зацепившегося якоря – дно очень грязное.