После двух суток шторма мы прибыли на Таити. Стоило зайти за мыс, как ветер практически исчез, а главное пропали огромные восьмиметровые волны!  Обмотки на стартере при заводе двигателя отправились в мир иной, сопроводив побег «праздничным» костром из изоляции. Но завелись, и слава Богу!  Прошли сквозь проход в рифовом барьере, и оказались на обозначенной на карте якорной стоянке. Странно… Ни одной яхты. Почему? Как такое вообще возможно? Осмотревшись в бинокль и прикинув по карте, мы приняли решение следовать в сторону Яхт-клуба Таити.  Попасть туда можно было двумя путями. Длинным – это надо было выйти вновь за барьерный риф, вернуться назад, пройти через другой проход, и небольшим фарватером попасть на стоянку яхт-клуба. И коротким – через узенький извилистый проход между рифами, но внутри рифового барьера. Примерившись, раза с третьего, мы решились пройти коротким путем, я встал на носу, чтобы вовремя заметить опасность, и  пошли. Буквально через 10 минут уже входили в расположение клуба. Окинув взором стоянку с мурингами и обнаружив парочку свободных, не долго думая привязались к нему, заглушились, натянули тент, и радостные, что наконец-то в спокойствии, погребли к берегу.

 Привязав динги к понтону, прошли в администрацию клуба. Сообщили администратору, что встали на их муринг и, возможно, планируем простоять  несколько недель, если есть такая возможность. Администратор немного опешил))) Оказывается в клубе все муринги частные и очередь на них стоит на 1,5 года  вперед, и стоять просто так на них нельзя. А мы-то то уже заглушились и сами уже ничего сделать не сможем, о чем я и рассказал администратору. Он оказался «душкой», сразу вошел в наше положение, посмотрел какой-то график и сказал, что на три дня может нас передвинуть на соседний муринг, но по окончании этого срока мы обязательно должны встать на якорь. Завел мощный RIB, погрузил нас и за несколько минут отбуксировал яхту к соседнему мурингу, после чего мы окончательно оформились документально, получили заветный ключик от душевой и отправились опресняться в горячей воде!

На Таити вообще все замечательно со снабжением и сервисами, но об этом ниже. А пока, выйдя из душа, мы попытались попасть в интернет.  Сделать это можно было все через тот же ManaSpot, или в местной кафешке можно было купить все за те же 5 баксов карточки, но для сети WDG.  Мы купили карточки местной вдг, все исплевались, интернет просто ужасен. На следующий день мы решили опробовать МанаСпот, у нас как раз еще с Маркиз сохранилась одна карточка, и тут нас ожидал сюрприз! Мало того, что интернет был с весьма неплохой скоростью, так он еще и оказался бесконечным! Правда об этом мы узнали несколько позже, но вот уже больше двух недель он все не кончается! )

Рядом с клубом располагается много мелких магазинчиков, почта, Макдональдс, а главное огромный супермаркет Carefure.

Через 3 дня, починив стартер, мы должны были перейти на якорь, но мастер перепутал направление тока в обмотках и стартер крутился в другую сторону, Патрик – администратор клуба, узнав о такой проблеме, великодушно разрешил нам еще день постоять на клубном муринге. Стоять на якоре  оказалось достаточно комфортно. Правда иногда, когда ветер заходил не с той стороны и поднимался до 30 узлов, становилось нервно и напряженно, так как глубина 20 метров, а якорная лебедка еще не работала, что в случае не удержания  якоря могло доставить ряд серьезных проблем. Тем более, что мотор для динги у нас так и не начал работать нормально.

А дальше начались «трудовыебудни» (с). Мы дорвались до магазинов, снабжения и мастерских, и ремонт и подготовка яхты понеслись галопом.

Смета на подготовку и ремонт яхты:

1.Ремонт стартера 120$

2.Доработка водной помпы 30$

3.Ремонт электродвигателя гидравлической помпы автопилота 50$

4.Ремонт электродвигателя якорной лебедки 150$

5.Ремонт Генуи (разрыв вдоль задней шкаторины плюс установка защитной ткани), ремонт стакселя (перетерлось крепление шкотового угла) – 800$ -это официальный прайс, но без чеков они согласились сделать за 400$ что оказалось очень выгодно по сравнению со всеми, посещенными ранее странами.

6.Ремонт двигателя для динги (замена умершего нашего карбюратора на такой же, но почти новый, установка новой втулки на винт, ремонт люфта в трансмиссии, установка нового рычага «потсоса») – 100$. Потом еще заменили винт на новый за 30$

7.Покупка двух новых ведер взамен одному сломанному и одному потерянному – 26$

8.Три дня стоянки на муринге + сервисы марины – 56$

9.Копия ключа в душевые – 6$ (мы его сделали, чтоб после того как ушли на якорь, иметь доступ к сервисам)

 В зоне обведенной красным сосредоточено огромное количество технических магазинов и различных мастерских. Делают в прямом смысле все. Есть мастерские с огромным станочным парком, так, что могут выточить любую деталь.

А еще все очень душевные люди – все вникают в твои проблемы, и, если сами не могут помочь, то советуют к кому обратиться. Более того в одном из магазинов, в котором я пытался купить фильтр для дизеля (перед этим  обошел с десяток других магазинов и все пересылали меня от одного к другому) хозяин с полчаса обзванивал различных поставщиков, пытаясь мне помочь, а потом вообще посадил на машину с водителем, и он покатал меня по еще нескольким магазинам на другой части города, ничего при этом не зарабатывая себе, просто вот так помогают людям!

А вот в точке G, находится супермастер, специализирующийся на электрогенераторах и электродвигателях. Делает быстро, дешево и качественно.

Найти просто- это автобусная стоянка, за которой длинный одноэтажный дом. В его правом торце и располагается эта мастерская.

Проверили уровень стоматологических услуг на Таити -  У Катерины вдруг отломилась половина зуба и начал болеть. Мы заручившись рекомендацией Патрика –администратора марины, отправились к местному стоматологу.

Этот визит оказался маленьким чудом, хоть и весьма небюджетным (450$). Зато за 2 часа врач отсканировал в 3D модель Катину челюсть, нарисовал как должен выглядеть новый зуб, на специальном станке типа 3D принтера, выточил коронку, обточил сам зуб. Коронка с первого раза села как влитая и на этом все закончилось. Ни боли, ни дурацких формовочных паст от применений которых создается ощущение, что тебе выдирают все зубы сразу, ни длительных ожиданий. Все быстро и замечательно. А еще у него в кабинете шикарный скоростной интернет для ожидающих!

 

Comments:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить