К Новой Каледонии, а точнее к проходу через рифовый барьер, окаймляющий этот огромный остров, мы подошли, разумеется, ночью ))) Когда же еще проходить сквозь рифы? Ветер тоже был подходящий для этого – 30 узлов. Двигатель опять не захотел заводиться все из-за того же стартера (хотя, как потом выяснилось, стартер не причем, а виноват провод заземления на двигателе). И, стоило нам войти в канал между рифами, нас сразу же стал догонять огромный контейнеровоз. Жуть жуткая! Пока Катя наверху боролась с ветром, контейнеровозом и рифами, я внизу искал неисправность, тащил аккумулятор к двигателю и напрямую его запускал.

Все оказалось не так страшно и основные рифы мы прошли под парусом, хотя двигатель потом включили для спокойствия.

     Под покровом ночи мы вышли на рейд города Нумея, к указанной в лоции для чекина марине Порт Моссель. Все пространство перед ней было заполнено яхтами, стоявшими на мурингах. И, о чудо! Мы увидели с самого края у входа в марину свободный муринг. Привязавшись к нему, мы заглушились и расслабленные уже было собрались отправится спать, как вдруг заорал, поставленный Катей якорный аларм. Оказалось, что нас понесло вместе с мурингом в сторону выхода из бухты. Жесть!  Завели двигатель, отпустили муринг, и решили обогнуть мыс и встать у соседней марины Порт Дю Сюд.

     Продвижение к марине напоминало хождение по минному полю – полная темнота, из темноты периодически выплывают силуэты неосвещенных яхт, стоящих на мурингах и якорях и при этом дует все тот же тридцатничек ветра! И снова чудо – свободный муринг – этот выглядел более основательно и надежно! Зацепились, заглушились – стоим. Выдохнули, выпили за удачный приход и завалились спать.

     С утра нас разбудили голоса – вокруг нас нарезала круги яхта, пытаясь привлечь наше внимание – оказалось, что это их частный муринг. Завелись, отвязались и стали изображать из себя змейку протискиваясь между частой гребенкой стоящих яхт. Я в ужасе вспомнил как мы тут шли ночью – тут и днем то фиг протиснешься! После второго круга к нам на динги подъехал француз и спросил, не муринг ли мы ищем, мол у него друг надолго ушел в плаванье и если мы хотим, то можем занять этот муринг. Мы, естественно, хотели. ))  Привязались, вручили французу в качестве сувенира расписную деревянную ложечку, а его дочке русскую шоколадку Аленка, и стали узнавать как чекиниться.  Все указали на то, что надо идти в порт Моссель и становиться к их понтону для этой процедуры. Ну мы и пошли. На карте был обозначен понтон для «визитеров», к которому мы недолго думая и пришвартовались. В капитанерии сказали, что тут нельзя стоять- это для больших местных паромов, и если мы хотим чекиниться через них, то должны заплатить за сутки стояния в марине… Либо стоять на якоре и возить чиновников самим. Я спросил можно ли проделать тоже самое в соседней  марине и оказалось, что можно.

     Вернулись на муринг в Порт Дю Сюд, сбросили динги и отправились в марину. В капитанерии оказались очень сердечные сотрудники, а капитан так вообще «душка»!  Помогли заполнить все бумаги, вызвали чиновников, а узнав, что у нас динги на веслах (как впоследствии оказалось сдох бензонасос) так еще и бесплатно свозили нас и чиновников на яхту для досмотра. Служивые люди сильно смущаясь произвели досмотр, и очень извиняясь, но конфисковали у нас весь лук, яйца и немного разных овощей. Вернувшись на берег, капитан вручил нам ключ от душевой и мы побежали отмокать и опресняться после долгого перехода.

1.Марина Порт Дю Сюд

2.Заправка в марине (тут мы спрятали дубликат ключа от душевой, смотри фото ниже)

3.Зона муринга и якорной стоянки. Все муринги чьи-то, просто так нельзя занимать.

4.Марина Порт Моссель.

5.Рынки: рыбный, овощной и сувенирный. Работают с 7-00 до 11-00

6.OPT – почта. Именно тут покупается симка для интернета. Платишь 61 бакс, из них 30 идут тебе сразу на счет. Интернет стоит либо сутки за 4,20, либо один час за 1 доллар. Включается отправкой смс.

7.Таможня. Через дорогу от здании полиции. Второй этаж. Вход через домофон.

8.Зона верфей, ремонтных мастерских и кучи яхтенных магазинов.

9.Яхтеные магазины.

10.Мигрейшен. (Тут при отходе можно взять бумагу для покупки топлива без налогов, экономия 30 процентов)

11.Капитанерия порта Нумея.

12.Туристический офис, тут куча карт, книжек и т.п. важных вещей.

Общая информация по закупкам.

Воду можно бесплатно заправить на заправке в марине. Вода питьевая, можно пить без кипячения.

Продукты в магазинах и на рынке достаточно дорогие, особенно в сравнении с Фиджи.

В супермаркетах продается Зеленый пакетик с Алоэ Вера, в собственном соку, огромные куски- у нас этот продукт идет по категории «мега ништяк» - очень вкусная вещь и относительно других продуктов недорогая – 1,75 бакса.

В Carrefour – это сеть французских супермаркетов, продаются чьи-то мозги – очень вкусные (мы обжариваем в сухарях) и дешевые – 3 бакса за коробку с мозгами и хорошее мясо, но местное (не из Новой Зеландии, хоть она и рядом)

Выбор вина также огромен, но только французские. Вообще, видимо, границы тут на замке, ибо везде продукция либо Франция, либо местное.

 

А вот тут, рядом с мостиком на понтон заправки, спрятан ключ от душевых.

 

О красотах, прелестях и приключениях на острове будет в следующей статье

 

Comments:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 


Warning: file() [function.file]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519

Warning: file(http://satds.com/index/new.php) [function.file]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519