Даты события: 26 сентября - 25 октября 2016г.

Состав экипажа:

Капитан: Максим Печеник

Старший помощник: Куянова Екатерина

Ох.. даже не знаю с чего начать рассказ… А началось все со смены имиджа на время перехода, штиля и встречного течения. Ветер стих до нуля, мы спустили паруса и легли в дрейф. Каково же было удивление, когда мы поняли что скорость относительно земли у нас полтора узла, и нас несет обратно…. ((

Неприятно. Включили двигатель в надежде выскочить из течения, но максимум, чего достигли за пару часов, это снизили скорость сноса до пол-узла. Хорошо, что на утро начало чуточку дуть, и мы поползли в сторону цели. Пять- шесть дней такого болтания и наконец-то вдуло за 20 узлов, покатииилииись!

Следующие пару недель все было нудненько и однообразно – пару раз в день подкорректировать настройку парусов. Завтрак, обед и, ставший уже традиционным, «сикс-о-клок» - так мы назвали чаепитие с ништяками на самом закате – очень красиво, а заодно и пытаешься оценить предстоящую погоду на ночь и следующий день.

Нам часто задают вопрос: «А что вы делаете во время переходов долгих?»… Хм… Сложный вопрос на самом деле. Большую часть времени занимают книжки, фильмы. Потом изучение иностранных языков. Далее надо готовить пищу и мыть посуду. Изредка позаниматься настройкой парусов.

Раз в два- три дня у нас банный день, а это весьма небыстрое и нетривиальное событие, когда мы идем на палубу и моемся сначала соленой водой со всеми шампунями, бальзамами и прочей ерундой, а затем нагревшейся за день до кипятка на солнце пресной водой ополаскиваемся. Почему на палубе? Не хочется разводить сырость внутри лодки, да и погода позволяет. Иногда бывают и нестандартные дни.

Бывают они хорошие – это когда раздается стук удочки и надо срочно вытаскивать и разделывать добычу, тогда сразу пара часов пролетает приятно и незаметно. Бывает, приходит стая дельфинов и своими играми отвлекает от нудных будней. А бывает, что они приходят ночью, и это достаточно страшненько, потому что кажется, что вокруг яхты кто-то бродит и громко дышит, а вдруг не дельфины, а что-то по- крупнее?… А еще бывают и не очень хорошие, но о них позже.

На третью неделю пути мы влетели в объятия Торресова пролива. И сразу все изменилось – пришлось нести более частую вахту – обычно раз в три часа выходишь на палубу, оглядываешь окрестности Австралии, смотришь на предмет, чтобы такого сотворить, чтобы пойти побыстрее и все-свободен до следующего выхода…то сейчас пришлось это делать как минимум каждый час, а когда пересекали судовой ход, то раз в полчаса.

Окрестности Австралии смотрят периодически на тебя, то с борта военных кораблей, то запрашивают опознание с самолетов и вертолетов…. В общем, все у них строго и под контролем!)

Поупражнявшись так первый день, и даже помоторив с пару часов, чтобы не заниматься сменами галса лишние сутки, мы выскочили на финишную прямую, и вот тут- то мы хлебнули адреналина «полной ложкой». Несу я себе вахту, и понимаю, что мы вдруг пошли со скоростью 6-7 узлов, в то время как ветра 4-5 узлов в корму… И управляемся хорошо, но неправильная ситуация какая-то…. И бакены вокруг лежат под углом 45 градусов и бурление вокруг них… Вообщем, включили мы опять двигатель «от греха подальше» и на скорости 8-9 узлов нас как пробку от шампанского выбило из пролива в Индийский океан.

В Индийском продолжил дуть попутный ветерок, на котором мы замечательно скользили в сторону Тимора. Но тут стали появляться обещанные ранее нештатные ситуации. В первый раз за два года нас догнала с кормы чуть с левого борта волна, и со всей дури обрушилась на палубу. В результате все с одного борта, что не было закреплено, улетело на другой, плюс расколотило на палубе хозяйственный ящик и треснула пополам канистра с бензином… Честно говоря, было очень страшно в тот момент – мы как раз лежали в капитанской каюте и смотрели очередную серию какого-то сериала, как вдруг меня швырнуло через Катю на левую стенку, а из коридора прилетела куча продуктов, которая хранилась на верхней шконке за сеткой в ящиках…

Но это было только начало – в Индийском океане, как оказалось, погода ведет себя совсем не так, как в Тихом. Буквально за минуты все может кардинально измениться – казалось бы ни облачка, светит солнце, и вдруг малюсенькое облачко начинает сгущаться и превращается в вереницу огромных туч, ветер начинает крутить из стороны в сторону, то пропадая, то усиливаясь. И апофеозом всего накрывает гигантской грозовой тучей, и ты оказываешься в центре громыхающей светомузыкой дискотеки. В такие моменты становишься вдруг резко верующим в Бога человеком, даже вспоминаешь «Отче наш» и т.п. Жуть жуткая!

Вообщем, еще одна неделя теперь уже весьма нервного временами пути, и мы вошли в пролив, ведущий к бухте г.Купанг, что в Индонезии в Западном Тиморе.

В проливе тоже текло, а еще и дуло! Поэтому на несвойственной для нас в нормальных условиях скорости в семь узлов, мы «полетели» к Купангу по проливу. Как оказалось местные люди очень трудолюбивые, поэтому кроме обозначенных на карте прибрежных рыбных ферм, они наделали еще парочку прямо посреди канала! А ведь по графику, если б скорость не увеличилась, то мы бы проходили канал ночью! Повезло)))

На самом закате, буквально в последних лучах заходящего солнца, мы бросили якорь на рейде Купанга. Тихоокеанское приключение завершилось!

Как обычно, на днях я напишу философскую статью о том, что я думаю в связи этим, что изменилось в моем мировосприятии и во мне самом и т.п.

Comments:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 


Warning: file(http://satds.com/index/new.php) [function.file]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519