Пишу по «горячим следам», пока еще эмоции красочны и ярки. О положительных эмоциях, связанных с Индонезией, я напишу отдельно, но я не стал бы приравнивать Бали и Комодо ко всей стране, есть эти два островка и есть отдельно Индонезия, и не надо смешивать.

Чтобы избежать вопросов про сезонность и т.п. скажу сразу, мы шли в сезон, по умным книжкам, лоциям, двум видам карт (Navionix и ISailor), трем прогнозам погоды и постоянным визуальным наблюдениям )))

Но обо всем по порядку:

1. Карты. Базово они, конечно, не врут, и можно даже идти, если не приближаться к берегам и не входить в узости, а вот если вы вдруг решите протиснуться между островами или совершить еще какой маневр вблизи берега, то тут уже сюрпризы. Мы сели на мель в протоке, где по карте глубина 6 метров, и притом был полный прилив…

До сих пор помню, как мы четко и быстро, как по нотам, стащили Гагарин с мели. А в голове мысль «Скоро отлив и если не успеем, то все… ляжем на борт и волнами добьет…». А выглядело это так: мы с Вовой повисли на вынесенном за борт гике, яхту развернули боком к волне, паруса на полную, полный газ юзом и вот крена и подскакивания на волнах хватает, чтобы сойти! Еще пару раз чирканув об ил килем, мы вырвались на свободу! Но каких нервов это стоило.

2. Прогноз погоды. Он не соответствует заявленному СОВСЕМ! Скажем так, за месяц прогноз показывал либо штили, либо 10-15 узлов с редкими порывами до 20. А по факту мы получили порядка 20 штормовых дней, причем они случались в основном когда прогнозировался штиль… И в нагрузку один ураган больше 50 узлов ветра, на двух якорях нас тащило со скоростью более 2х узлов! Слава Богу, обошлось, и зацепились в нескольких сот метрах от мели, приходилось отрабатывать движком.

Такой скорости образования облачных фронтов я не видел нигде в мире! Вроде сидишь, пьешь чай, никого не трогаешь… И вдруг, за 15 минут маленькое белое облачка разворачивается в огромный черный грозовой фронт, занимающий пол неба. И это не единичный пример, а так было каждый раз.

Другая дурная привычка местных грозовых облаков -это поворот на 90 градусов: наблюдаешь, как грозу проносит мимо тебя, и уже расслабляешься… А она берет и поворачивает! Вот так, резко, под прямым углом, и ты огребаешь по полной программе.

А еще встречный ветер… Постоянный встречный ветер! В какую сторону ты не поворачивай, а он все время левентик. Это прямо магия какая-то.

3. Течения. О! Это мое «любимое». Течет тут везде и всегда, и редко, когда меньше одного узла. В среднем это 1,5-2,5. Куда течет, спросите вы? А хрен его знает! Ни одной карты нет, ни один местный не может толком объяснить. Собственно 90 процентов мы прорывались против встречного течения, причем это не узенькая речка, а во всю ширь страны – между Борнео и Явой, 200 миль между прочим, и во всю ширь течет минимум полтора узла! А что делается в проливах между островами! Между Бали и Суматрой к примеру, течет аж 6 узлов.

На Бали к нам приехали друзья, и мы решили прокатиться на соседний островок Леманган. До него мы дошли легко, хотя боковой снос течением был больше, чем наша скорость в сторону цели… А вот решение обойти островок вокруг было уже ошибочным - мало того, что против течений не пройдешь, так еще поток, вырывающийся между маленькими близлежащими островками создавал такие турбулентные потоки, что яхта была практически неуправляема, и мы сбежали обратно на Бали, и только благодаря поднявшемуся ветру под 30 узлов в галфинд и двигателю на предельных оборотах нам удалось против течения прорваться обратно в столицу. И это еще мы подгадали момент, когда течение ослабло.

А теперь вопрос на засыпку: что происходит, когда вы галсите против встречного ветра и волн и встречного же течения? Правильный ответ: минимальный результирующий угол между ветром и направлением движения составляет минимум 90 градусов, а если течение чуть под углом к ветру, то вы на одном из галсов вообще идете в обратную сторону. Именно поэтому единственным вариантом было сбежать под прикрытие Борнео, он немного прикрывал от ветра и волн, и короткими перебежками прорываться к цели.

4. Горючее. Если коротко, то оно отвратного качества и купить его часто довольно непростая задача, часто в городах нет заправок вообще, а продают только местные в канистрах. Более того, только ближе к середине пути мы узнали, что у них есть еще и премиум солярка, и вот ее поиски стали квестами похлеще, чем в Форте Байярд.

И завершающим ударом стало то, что у них не продается масло в канистрах… А есть только разливное и только на некоторых заправках. А уж добиться информации об этом масле… Главное, что для дизельного двигателя. )))

5. Вода в море. Ну как вода… Скорее это немножко воды среди каши из мусора. Это просто жесть! Такого грязного побережья и толщи воды я не встречал нигде в мире. За два месяца в Индонезии поохотиться мне удалось всего ДВА раза! И то рыбы кот наплакал, и вода мутноватая. Но и на том спасибо, в других местах она вообще непрозрачная!

6. Рыбаки. Вот уж мерзкие твари! Мало того, что в иных местах сетей столько, что ощущаешь себя на прогулке в лесу, а не в открытом море – столько вешек понатыкано везде.

Но и это не главное – стоит только тебе бросить якорь на ночь, как утром оказывается, что вокруг тебя куча сетей, а рыбак с лодки возмущенно вопит, что ты ему якорем сеть порвал (нас предупредили заранее об этом, что это у местных бизнес такой – изображать, что порвали сети якорем и разводить яхтсменов на бабки), так вот одна из этих мартышек начала грозить зажигалкой и бутылкой с бензином, мол спалит яхту, если денег не дадим… Ну, я достал любимую ракетницу… «Обезьяна» аргументу вняла и ретировалась, но настроение испортила.

 

Итоги похода по Индонезии (Бали-Малакка):

2 паруса в хлам (стаксель и генуя)

2 паруса под серьезный ремонт (вторая генуя и второй грот)

1 парус потребовал небольшой ремонт (первый грот по шву, зашили в пути)

Закрутка стакселя -трубу сломало пополам

Мелкий тент разорван в клочья

Канистра с горючим разбита волной

Горючего за месяц сожгли больше, чем за предыдущие три года суммарно

20 штормов

1 ураган

Пойманы 2 большие тридакны и одна маленькая ваху

Потеряно нервных клеток - огромное количество

Приобретено – ненависть к Индонезии, встречному ветру, течениям и фобия туч

Comments:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 


Warning: file(http://satds.com/index/new.php) [function.file]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u8041960/data/www/3gagarina.ru/templates/it_university2/index.php on line 519