Он был тяжелый и не всегда с хорошим интернетом и наличием времени, поэтому долго не писал. Но сейчас начну исправляться. Обо всех земных приключениях будут, как обычно, отдельные статьи, а в этой глобально «про океан». Отправной точкой стал остров Лангкави, что в Малайзии. Чекаут прошел легко и быстро, не отняв много времени, и уже следующим утром мы подняли якорь и взяли курс на ШриЛанку.

У нас пополнение экипажа – познакомьтесь с новым матросом Алексеем Шильниковым. Опыт минимальный речноозерный )). Погода нас баловала с первого дня попутным ветром, поэтому знакомство с техникой безопасности, оснащением лодки и выдача персонального спасжилета прошла так же легко. Первые три дня мы шли через малазийские воды, а потому рыбаков была тьма, и вахты неслись весьма внимательно, хотя и лежа )) Ну, а после выхода на океанские просторы, установился еще более комфортный ветер и низкая волна, пропали рыбаки и грузовые суда – наступил рай! Две недели мы наслаждались рыбалкой, дельфинами, а однажды даже пришло огромное стадо китов! И вот, на полном расслабоне, мы стали приближаться к ШриЛанке. Пара дней штиля и та не поколебала нашего прекрасного настроения..

НО…. Рыбаки ШриЛанки ни в коем разе не захотели отдать место главных дегенератов планеты своим юго-восточным собратьям! Каждый посчитал своим долгом догнать нас, подрезать и поклянчить сигарет и выпивки. Нашли, блин, магазин бесплатной раздачи посреди моря! Вот приучил же кто-то их к этому.

И финальным аккордом после рыбаков стал ветер, который резко изменился на встречный 25 узлов. Но после Индонезии нас этим было не испугать, и к утру 22ого марта мы вошли в порт на ШриЛанке. Вот насколько в Малайзии все хорошо с оформлением, так настолько на ШриЛанке с этим плохо. Несмотря на то, что мы пришли в 10 утра в самый разгар рабочего дня, нас продержали на якоре у входа в бухту до трех дня под предлогом подготовки бумаг…. Каких таких бумаг???

Мы читали, что вход в бухту должен происходить в сопровождении костгарда. Но никак не ожидали, что это будет пять человек, которых в грязных ботинках высадят к нам на борт. И зачем??? Чтобы 200 метров войти в марину? На фоне этого навязанный в обязательном порядке агент и вход- выход из марины только по пропускам смотрелись уже не так страшно.

Приключения на ШриЛанке тема отдельной статьи, гостили мы около недели. И приняв на борт, нашего лучшего матроса Владимира, мы уже вчетвером отправились через Индийский океан дальше. Генеральный курс мы держали на остров Сокотра, но по пути было желание заскочить на Мальдивы с целью порыбачить и поплавать денек.

Сказать, что 400 миль до Мальдив мы шли долго, значит ничего не сказать! Погода практически штилевая. Две недели, если кратко. Сколько было сыграно партий в преферанс- не поддается счету! А уж философских диспутов!!!

И вот показались Мальдивы. Мы уже под мотором, чтоб хоть как-то двигаться, выбираем самый дальний и необитаемый островок, чтоб не привлекать внимания костгардов, кинуть якорь и покупаться. Мы с Вованом похватали подводные ружья, снарягу и кинулись к рифу! Рыбы было немеряно! Выбирай на любой вкус! И только я вошел в этот самый вкус, как увидел приближающуюся лодку с костгардами. Вот ведь, «негодяи»!

Сбросив ружья на дно, мы вернулись на борт, благо порядок действий на этот случай был оговорен заранее. Костгарды вежливо поинтересовались что это мы тут стоим, и не желаем ли проехать зачекинится… Мы, естественно, не желали )) Сославшись на техническую необходимость отмотать сеть с винта, мы клятвенно заверили, что уйдем в течении часа, и, разумеется, никаких подводных ружей на борту (а это правда) у нас нет.

Дождавшись, пока они отойдут на милю другую, мы подобрали ружья и добычу и вернулись на борт, чтобы, подняв якорь, отправится дальше.

 

Погода не изменилась.. Поэтому до Сокотры мы шли еще дольше, чем до Мальдив. А выйдя на дистанцию, когда запасенного горючего стало хватать на полный путь до острова, мы включили двигатель и пошли быстрее. Весь этот путь был настолько нудным и не быстрым, что начала сбоить даже Катина фантазия в плане приготовления обедов – начала повторяться, чего за ней ранее не наблюдалось! Более того, она даже несколько раз нагрела нас в преферанс. Вова с Лешей, устав от безделья начали ежедневные зарядки и тренировки на палубе. Рыбалка. Ежедневные встречи с дельфинами. Вот собственно и все развлечения. Книг я накачал себе порядочно, поэтому было всегда чем заняться.

Хотя нет! По дороге мы еще писали письма

 

И принимали гостей

На острове Сокотра нас встретили русские ребята Аня и Роман, которые уже несколько лет живут на этом острове, и организуют поездки и экскурсии, поэтому проблем с документами и регистрацией не было никаких, и уже вечером мы были у них в гостях – принимали душ, угощались вкусным ужином и строили планы на исследование острова. Сокотра- это так же тема отдельной статьи, поэтому поднимаем якорь, дорогие читатели и идем дальше!

 

А дальше нас ждал пиратский Аденский залив и Сомали… Оружие нам купить так и не удалось, а поэтому было немного страшно, да скажем прямо очково было! )) Мы рассчитали максимально удаленный от побережья Сомали маршрут, хотя приближаться к Йемену тоже не хотелось, особенно в свете расстрелянной в прошлом году русской яхты.

Двигаться решили максимально быстро, и включать двигатель при малейшем снижении ветра. НО! Скажу прямо, Аденский залив был самым замечательным отрезком на этом маршруте! Ветер попутный, волны попутные, рыбалка самая крутая в мире – рыбы тягать можно было бесконечно (правда в 90% это были барракуды, но Катя научилась их готовить кучей различных способов).

Мы шли правее судового хода, поэтому большие корабли так же не доставляли дискомфорта. Только осознание того, где именно мы сейчас находимся, не давало расслабиться и получить удовольствие в полной мере. Поэтому проскочив бутылочное горлышко, носящее забавное имя Баб Эль Мандебский пролив, мы под грохот боевых вертолетов на патрулировании, вошли в Суданские воды.

Самый главный праздник 9 мая мы отметили торжественным поднятием флага

 

И тут уж мы вздохнули спокойно. Мы прорвались! Отпраздновав это событие остатками рома, мы решили зайти на один из самых отдаленных Суданских рифовых островов и пополнить, а точнее разнообразить наш рыбный рацион. Процесс постановки на якорь на коралловых островах- это то еще развлечение – глубина 300 метров резко превращается в три метра с кучей коралловых голов повсюду. Поэтому наиболее оптимальным решением является, выяснив куда будет сносить ветром и течением, по касательной пройти над самой оконечностью рифа, сбросить якорь, чтоб он зацепился за кораллы, а саму яхту отнесло на глубину. Главное, следить чтобы ветровые условия не поменялись и не начало сносить в другую сторону. Иначе можно повторить судьбу яхты Пегасос, найденной нами на одном из островов. Что я могу сказать о суданских рифах? Это круто! Очень богатая, разнообразная фауна. Красивейшие рифовые стенки, уходящие на сотни метров вертикально вниз. Ну и огромное количество акул… Небольших, до двух метров.. Но тем не менее полноценных зубастых тварей.

 

Пополнив запасы в Судане, мы выдвинулись в сторону Египта…. Вот тут все и началось! Рай резко превратился в ад. Ветер встречный, волны встречные. Лавировкой мы едва проходили 20-30 миль в сутки. А на третьи сутки с утра после ночного почти штиля резко вдуло! Вдуло сразу и далеко за 30 узлов… А у нас генуя на спинакер гике… Вобщем, наложилась куча мелочей друг на друга, в результате парус мы порвали. Причем порвали так, что адекватно скрутить мы его не смогли – верхняя часть надувалась и хлопала. Попытка снять парус так же не увенчалась успехом – как оказалось много позже - открутился шуруп крепления труб на форштаге между собой, и не дал опустить сам парус. В результате мы как могли скрутили его обратно, но ветер так сильно хлопал развивающимся куском паруса, что мы приняли решение вернуться в Судан для ремонта, благо до него всего 60 миль..ветер в корму. Ночь ада под грамогласно хлопающий и раскачивающий форштаг- парус, и мы на месте. Зацепились на входе в бухту за строительную баржу, и оперативно вздернули меня на мачту, где я и починил злополучное крепление.

Чтобы не чекинится второй раз нам пришлось сразу же после починки покинуть порт. Следующие две недели начавшийся ад дополнился поломкой двигателя. Он просто в один момент перестал заводится и все.

Забегая вперед, расскажу, что сейчас мы стоим в Эль Гуне в Египте в Абидос марине, куда нас притащили после того, как двигатель сломался повторно, после того как его якобы починили в порт Галибе.Местные механики, видимо, решили не заморачиваться, просто промыли систему масляную и запустили, типа сделали важное дело. А по факту ободрали нас на 700 баксов и на время ремонта-2 недели(а это стоянка в порту). Это мы уже тут поняли что они ничего не сделали, Местный механик Гебали, с русской женой, кстати, обещал нас познакомить, снял головки блока цилиндров и показал нам, что вся водяная система была перекрыта соляными пробками, поэтому был перегрев двигателя. Надо менять второй поршень и кольца с прокладками. Сейчас идет как раз эпопея с поиском поршня и чисткой каналов системы охлаждения.

В общем, лавировались мы без двигателя еще две недели и наконец то дошли до порт Галиба…. Ночью… Пришлось запрашивать помощи у портовой службы, чтобы нас затащили в порт, ибо под сильным ветром дрейфовать всю ночь… Да и днем в узкое горлышко рифов без двигателя все равно не войдешь… Еще 100 баксов за буксировку – сначала до таможни, а потом на ремонт в марину.

Честь и хвала нашим матросам Вове и Леше! Без них прохождение этого маршрута было бы на самой грани физических и моральных возможностей организма. Это так- то было очень непросто! Они молодцы и показали себя настоящими морскими волками! Так, что если кто захочет себе крутых парней в экипаж, то это к ним! Подводя итог статьи, скажу так: Индийский океан сам по себе был весьма хорош, хоть и безветренен, но мягок и богат на добычу. А вот Красное море… Оно как катком проехалось по нам.

Две недели в марине в порт Галибе, неделя тут в Абидосе, а я только сейчас отдохнул и отошел настолько, чтобы начать вновь писать и выкладывать статьи, а не халтурить парой фоток в соцсети )) Скажи мне кто, что будет именно так, я бы предпочел пойти вокруг Африки, на Карибы, а потом вернуться в Европу, чем вновь пережить такое.

PS. Осталось починить двигатель и прорваться всего 170 миль встречного ветра, и мы окажемся в Суэцком канале. И больше никогда в жизни я не пойду в бейдевинд так долго!

Comments:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить