Во-первых начну с того, что с прошлого года в Индонезию сильно упростился вход. Теперь не надо оформлять никаких специальных разрешений в предыдущей стране и обращаться к агентам. Нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте https://yachters-indonesia.id заполнить все поля, главное это точно указать порт входа, в который вы зайдете первым для чекина. На почту вам придет подтверждение приема документов и надо будет обязательно распечатать это письмо. Видимо, система у них еще недостаточно хорошо работает, потому как нас в системе по факту по номеру не обнаружили, однако наличие у нас распечатанного письма полностью решило проблему.

Для лодок, приходящих со стороны Тихого океана через Торресов пролив, Купанг на о.Тимор является самым удобным местом для чекина. Самый простой способ, разумеется, через местного агента – он просит 100 долларов. Однако мы, как экономные кругосветчики, всегда делаем все сами. В случае Купанга-, это на редкость геморройная штука и сейчас расскажу почему (главная рекомендация сразу арендовать байк на несколько дней – пригодится еще закупаться):

1. Вам нужно ехать в мигрейшен, который находится недалеко от аэропорта, но в 10 км от якорной стоянки. Точка 1.

2. В мигрейшене вам выдадут направление, с которым надо вернуться обратно в городской банк (10 км), оплатить визы и вернуться в мигрейшен (10 км)

3. После этого едем в таможню – 10 км до города и еще 10 км в противоположную от города сторону. Точка 2.

4. После едем в карантин и к харбормастеру, они находятся рядом с таможней.

5. Довольные возвращаемся в город, где мы стоим на якоре. Точка 3.

Закупки водой и дизелем осуществляются через агента, хотя можно и самому съездить с канистрами на заправку. А вот для поездок на рынок и в супермаркет байк вам понадобится – пешком не добраться, а местные маршрутки достаточно нетривиальны без знания местных языков. Централизованно байк в аренду не получить, а агент заламывает цену в 2 раза больше. Поэтому просто идете на площадь перед понтоном и спрашиваете у местных, кто вам даст байк в аренду за 8 баксов.

С купанием будьте осторожны, местные предупредили, что недалеко под обрывом живет небольшой (4 метра) морской крокодил, мол, неагрессивный, но лучше не купаться.

Прежде чем отправиться дальше, вам будет необходимо вновь посетить харбормастера и получить разрешающую бумагу. В документе указывается следующая точка вашего маршрута. В нашем случае ей стал остров Комодо.

Якорь держит хорошо. Однако найти местного харбормастера для регистрации было нелегко, он где-то то в гостях, то чай пил, то еще что-то. На самом деле надо было сразу указывать, что идем на Бали, ибо местные вообще не заморачиваются регистрациями, такое ощущение, что мы первыми были.

Из экскурсий лучше выбрать среднюю - и не так долго и все увидите. А если найдете в себе силы побродить по пляжу, то сможете за пару часов набрать ведро красивейших ракушек.

Остров Бали.

Ох… На входе будьте очень внимательны! Местные аборигены считают своим долгом катать туристов на банане и парапланах именно в канале входа в бухту! А с парапланами еще считают особым шиком прокатить туриста максимально близко к мачте, да еще вас подрезать!

Сама марина (Точка 1) весьма милая и стоит примерно 22 доллара. Вода грязная, и ветер в половине времени дует с расположенной недалеко мусорки, так что дышать не очень комфортно. Но все службы для чекина находятся рядом, в пределах 20 минут пешком. Воду, даже техническую, лучше заказать в магазинчике неподалеку, она дешевая и сами ее доставляют. Вода, которая течет через шланги в марине с песком и грязная.

Поэтому, мы через несколько дней переставились на муринг в соседнюю бухту Точка 2 Лучше сразу вставать на муринг и не тешить себя мыслью про якорь – мест там очень мало. Стоимость муринга 6-7 долларов в сутки.

На Бали лучше сразу арендовать байк- это сэкономит кучу времени и денег. За арендой лучше ехать на городской пляж (Точка 3) – в марине и в бухте заламывают нечеловеческие цены, а без транспорта оттуда не выберешься.

Водой и газом в бухте можно заправиться с помощью владельцев мурингов. За продуктами в главный супермаркет города. Точка 4.

Еще две стоянки для путешествий в окрестностях Бали Точка 3 – хорошая, защищенная якорная стоянка. Чистая вода. Удобно высаживаться на динге на пляж.

Точка 4 – якорная стоянка на островках рядом с Бали. Грунт держит хорошо, но от волн никакой защиты. В других местах встать крайне затруднительно из-за сильнейших течений, достигают скорости в 6 узлов.

Общая рекомендация по движению среди островов и вдоль берега -это караулить течения. 6 часов они вам будут попутны, потом кидаете якорь пережидаете 6 часов и снова в путь.

Остров Ява, г. Баньюванги

Небольшая, защищенная стоянка (Точка 1). Грунт держит хорошо. Минус – много рыбаков. Удобный пирс для динги. Эта стоянка самая ближняя с точки зрения прогулки на вулкан Иджен. Рынок и супермаркет в Точке 2.

Остров Ява, г.Сурабайя и его спутник г.Гресик

Становится на якорь можно практически на всем протяжении пролива между островами. Он заполнен сотнями грузовых судов. Но наиболее удобно и безопасно это можно сделать в технической бухте рядом с Гресик. Точка 1.

Сам городок давольно крошечный, однако есть и заправка и супермаркет и даже неплохой местный ресторан. Выход на динги на грязном пляже через разбитые рыбацкие суда – быть внимательными на отливе глубина маленькая и мотор динги зацепит грунт уже на расстоянии 100 метров от берега.

До Сурабайи можно добраться на такси – примерно минут 30. Лучше пользовать Убер – сильно дешевле стандартных местных. Это уже огромный город с кучей супермаркетов, музеев и даже зоопарк весьма неплохой есть. Главная ценность-это китайский квартал (Точка 2), но он не ресторанный, а технический – сотни мелких мастерских и магазинов, где вам за копейки сделают все что угодно! Центр города Точка 3.

Важно – Сурабайя не является портом входа/выхода для яхт, несмотря на такие данные в лоциях. Только для грузовых судов. Поэтому в силу сложившихся погодных обстоятельств нами было принято решение уходить в Малайзию без чекаута. Забегая вперед скажу, что все прошло без проблем.

Дальнейший путь до Малайзии шел через о.Борнео, и десятки других мелких островков. И сейчас я расскажу о нюансах:

1. Купить дизель не всегда является простой задачей – в некоторых городках его не было ни на одной заправке. Поэтому самым простым решением является обращение к местным рыбакам, но надо внимательно смотреть на качество того, что вам продают

2. Практически во всех городках и деревеньках есть опреснительные станции, поэтому купить воду не проблема, особенно в свою тару. Для этих целей мы оставили несколько десятков 5литровых бутылей, которые периодически наполняли

3. Карты – не всегда соответствуют действительности – мы сели на мель на участке с отметкой 6 метров. Самые опасные места-это между островами, где течения могут намывать мели.

4. Очень внимательно следить за небом –штиль превращается в шторм за 10-15 минут. Прогноз погоды не соответствует действительности абсолютно. Грозовые облака имеют привычку втягиваться друг в друга. Идущий фронт как магнитом притягивает в себя одинокие тучи, в связи с этим тучи могут менять направление часто даже под прямым углом. Под одной из туч мы были два раза - сначала она естественно прошла над нами, а потом ее в обратную сторону втянуло во фронт

5. Рыбаки это не просто зло, а ЗЛО огромного размера! Во-первых их очень много! Те, которые кальмароловы (светящиеся огромные люстры) они стоят в один ряд на расстоянии около 30 миль от берега и порядка полумили между ними, они более- менее адекватные. А вот прибрежные рыбаки с сетями это полные отморозки – часто без ходовых огней, ставят сети без всякой систематики – возникает иногда ощущение, что ты не в море, а в лесу. Большинство сетей глубоководны и можно смело проходить практически впритирку к буйкам. Но есть такие, что соединены между собой крошечными буечками – это поверхностные сети, отличить их от прошлых практически нереально, пока не увидишь этот ряд буечков, а ночью так вообще нереально. Особенно любят баловаться поверхностными сетями рыбаки между островами и в узостях, часто перегораживая судовой ход полностью в несколько рядов. А еще есть особые твари, которые наматывают сети тебе на цепь пока ты ночью стоишь на якоре, а затем начинают требовать деньги, мол ты им снасть повредил. Нам один такой намотал, а когда я его послал в путь начал угрожать коктейлем молотова сжечь яхту, но когда я наставил на него ракетницу быстро ретировался.

В целом, как я и писал Индонезия-это яхтенный ад. Понятно, почему у них нет яхтинга.

Comments:

Комментарии   

0 #2 Viktor/ 08.07.2017 06:03
Спасибо за информацию.
Действительно, при таком геморрое во всём - не очень тянет туда.
Попутного вам ветра и семь футов под килем.
Цитировать
0 #1 Алексей 07.07.2017 07:18
По поводу мелей и плохого сюрвеинга. Нельзя ли пройти по международной трассе торговых судов? Наверное они известны? Или на этих многих крошечный островках что-то интересное для посещения?
По поводу прогноза. Неточность связана с движением грузовых облаков или, в принципе, не предсказваются продолжительнос ть периоды непогоды связанные с фронтами циклонами и т.п.?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить