О проекте

Как и почему мы идем в экспедицию

Маршрут путешествия

Отправьтесь в плавание вместе с нами

 

Для СМИ

Анонсы, пресс-релизы

В Египте по факту мы провели два месяца, делая капитальный ремонт двигателя. Главное, что вам надо знать о египтянах это то, что в большинстве своем это лживые необязательные люди, вся жизнь которых строится по принципу обмана и попыток развести тебя на бабки.

Все началось уже на входе - мы ведь пришли уже со сломанным двигателем и, разумеется, не рискнули идти в узкий рифовый проход на парусе. В результате чего с нас сначала содрали 100 баксов чтобы дотащить до таможенного пирса, а затем еще столько же чтобы переставить на 100 метров в глубь, хотя договаривались на полный комплект логистики нас в марину.

Далее это чиновники и армия - они четко делятся на две части:

это те, кто видя наше состояние после перехода ночью принесли нам еды и воды, те кто на нашу просьбу уже на подходе к Суэцу, когда горючки из-за постоянного встречного ветра и волны у нас почти не осталось, привезли полные канистры дизеля м отказались брать деньги, а заодно вручили нам в качестве сувениров местные подушки - а нам всего то надо было в качестве ответной услуги покинуть зону учебных стрельб из пушек….

и другие, которые потрошат женскую сумочку до последних предметов гигиены, те, кто вымогает взятки, те кто держит тебя на жаре в ожидании когда они соизволят принять по нескольку часов….

И, что удивительно, нет тех, кто между ними - они либо клевые ребята либо распоследние сволочи.

Даже продавцы в магазинах и те делятся на эти же категории - одни рассказывают и объясняют как купить симку и пополнять баланс по нормальным тарифам, а другие завышают цены минимум в два раза… Поэтому совет - не покупайте и не пополняйте симки в магазинах рядом с отелями и на туристических улицах, вам нужны специализированные магазины с телефонами. Не соглашайтесь платить выше номинала, какие бы аргументы они вам не предъявляли.

Теперь о сервисах и ремонте. В порте Галиб нас тупо кинули на бабки, в результате не сделали ничего кроме видимости работ. В результате двигатель встал едва мы прошли мимо Хургады, ровненько посреди рифов. Подгодав ветер, мы на парусах вернулись в Эль Гуну, где повторилась история с втаскиванием нас на буксире в марину. Но в этот раз сработала пресловутая статистика и нам достался египтянин из первой группы! В результате не особо ободрали на буксировке, дали адекватные цены на понтоне в а-ля марине ну и конечно же полностью починили двигатель по высшему разряду!

Но даже если египтяне из первой группы, то все равно они не избегают своего расового проклятия, которое звучит как “иншалла”, что в переводе означает “На все воля Аллаха”. Так вот, иншалла это еще хуже чем испанская “маньяна”, вообще невозможно предсказать их поведение. В результате все два месяца пока шел ремонт мы безвылазно просидели на яхте, потому, что на вопрос когда всегда были три ответа “в обед/вечером/завтра, иншалла”. ))) И повлиять на это никак нельзя.

Зато в Египте были классные фрукты, не те, которые в гостиницах, а те, что в овощных магазинах для местных. Равно как и качественное мясо. Расскажу немного о документах. Вам всегда будут пытаться всучить агента, но если у вас есть время, то не ведитесь, проще съездить самому и все сделать. Все легко и просто, только надо заложить минимум день на все, а лучше два. Чиновники у них мега неторопливые. А еще запастись наличкой, потому, что даже в кассу вам придется платить налом.

Особенности египетской навигации такие, что вы должны четко обозначать следующий порт назначения и идти именно в него, иначе начинаются сложности и проволочки с оформлением, объяснением ситуации и т.п. Вы должны четко придерживаться маршрута, вовремя уйти, раз уж оформили выход. В общем с погранцами лучше не шутить!

Передвигаться по земле проще всего на тук-туках - их всегда много, и тарифы фиксированы, поэтомы не обманут.

Интересные наблюдения:

1) В марине, в Эльгуне, где мы ремонтировались во второй раз

рядом с нами стояла раритетная моторная лодка. Оказалось ее во время ВОВ Гитлер лично подарил Герингу.

2) В Египте сейчас очень мало русских, о чем нам плакался каждый второй египтянин, так вот владельцы отелей пробуют компенсировать убытки от нашего отсутствия, развивая местный туризм и приглашая отдыхать местных… Боже… Больших свиней я в жизни не видел, они по своим культурным качествам едва не превзошли негров! Это был просто караул.

3) Третий забавный факт связан с Украинцами, которых в Египте очень много. На наш пирс ровно в 7 утра швартовалась посудина, набитая туристами из братской республики, уже на второй или третий раз нас стали демонстрировать как очередной экспонат экскурсионного тура ))). Так вот они, почему то, между собой за границей говорят по русски!!! По русски, Карл!!! (с) и ни разу за все время стояния там я не слышал их мовы! Как так???

Одновременно с окончанием ремонта закончился и штиль и опять вдул встречный ветер. Но выбора у нас не было и мы начали прорываться! Эта пара недель была одной из самых жестких в нашем путешествии. Зачастую наша скорость не превышал 0,5 узла, а уж когда было больше 1го это был праздник!!!

Посмотрите сколько усталости и одновременно радости светится на лице - мы входим в Суэцкий канал!

Местный маринеро в суэце помогал нам как мог, в отличии от агента, который пытался наоборот ободрать нас как липку! (опять теория полярности египтян в действии)

Из-за этого американского козловоенного

нам на сутки задержали проход канала.

И вот тут начался цирк с очередным разводом на бабки:

Они задерживают проход на сутки, тем самым заставляя провести нас в марине на сутки больше. Кроме как в марине стоять нигде нельзя. А за час до выхода они говорят мол заплатите денег за сутки….

Какого фига???

Мало того что нас сами же и задержали так еще и денег содрать хотят.

Но самое смешное не это: карточку они не принимают, а заплатить надо налом, которого у нас нет. В банкомат тоже нельзя выйти, потому, что мы уже закрыли границу…. в результате, пока они между собой решали что делать, мы едва не пропустили еще один день…

“Дебилы бл…” (с) Лавров

Дальше больше! По центру Суэцкого канала нужно останавливаться на ночевку. По закону мы могли стоять на якоре. Однако под угрозой того, что нам не дадут лоцмана на следующий день, нас заставили зашвартоваться к пирсу местного ресторана и, конечно же, содрали денег!

Начитавшись прошлых кругосветчиков, которые проходили Суэцкий канал, про ужасы узких мест, про гребные валы огромных судов, что вращались от них на расстоянии вытянутой руки, я порядком нервничал!

Но оказалось, что это все сказки! Канал сравним с достаточно широкой рекой, а в сравнении с каналами Голландии так вообще автомагистраль 8-полосная!

Суда проходили на порядочном расстоянии от нас, все было тихо и спокойно… Настолько спокойно, что на второй день наш лоцман заснул, и нас чуть не переехал нагоняющий нас корабль… Было очень эмоционально! ))) Но вот последний мост позади

И, помахав, пограничному кораблю рукой мы оказались в средиземном море! Впереди была финишная прямая до Турции!

 

Comments:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить